Стив Эрл о творчестве Мерла Хаггарда

Время Чтения
less than
1 minute
Прочитано

Стив Эрл о творчестве Мерла Хаггарда

May 01, 2016 - 20:03
Posted in:

Стив Эрл Steve Earle рассуждает об обратной стороне творчества Мерла Хаггарда Merle Haggard.

В конце 1969 года начале 70-го песня "Оки Из Мискгоки" Okie From Muskogee орала из каждого музыкального автомата в пивнушках, на стоянках грузовиков, в ресторанах моего родного Сан Антонио. Порой очень хотелось возненавидеть Мерла Хаггарда. Я говорю орала, из-за особенностей записи. Представьте себе, как потрескивает звук в колонках, когда пластинка автоматически попадает на вертушку проигрывателя или песня звучит из средне волнового радиоприёмника. Естественно, что очень хочется выключить звук.

Ко мне это не относится. Я считал себя любителем фолка и рока, но жил в Техасе, был разгар Вьетнамской войны, а Сан – Антонио военный город – в нём пять баз ВВС и военный городок. Не удивительно, что со своими взглядами я оказался в меньшинстве. Тем не менее, в старших классах оказались ребята, слушавшие кантри музыку. Вольно или невольно песни Хаггарда, обращённые к голубым воротничкам, становились антивоенными. У рабочей молодёжи было больше шансов оказаться в Сайгоне, чем получить студенческую отсрочку. Музыка в некотором роде стала продолжением движения Хиппи.
 

Я был довольно лёгкой мишенью для насмешек – щуплым пареньком, которого можно довольно безнаказанно закидать водяными бомбочками. "Мы не отпускали длинные, косматые волосы, как хиппи в Сан-Франциско" – пелось в одной песне у Хаггарда. Впрочем, этот совет мне не помог – у меня был конский хвост до середины спины, который слегка прикрывал нашивку, пришитую моей девушкой к куртке из армейского секонд хенда.

Естественно, что доводилось слушать и кантри – музыку, поскольку песни Бака Оуэнса звучали на тех же радиостанциях, что и песни Битлз. Кроме того я не пропускал шоу Джонни Кэша. Тем не менее, больше всего я слушал альбомы Роллинг Стоунз, Битлз, Кросби Стиллса и Нэша. Каждый раз, когда у меня свербило в одном месте обуть ковбойские сапоги я вспоминал песню Хаггарда. Как уже говорилось – я её тихо ненавидел, но она сохраняла мой рассудок.

Мерл Хаггард был, безусловно, великим певцом. Кто - то скажет, что он был одним из лучших в кантри музыке. Некоторые песни меня "зацепили". Узнав, в раннем возрасте, что означают слова в скобках под названием песни, например: (Джаггер/Ричардз) или (Дилан) я начал пробовать сочинять. Обманчивая сложность аккордов его песен, например: "Я Одинокий Бродяга" I’m a Lonesome Fugitive, "Мама Пыталась" Mama Tried или "Серебряные Крылья" Silver Wings  не потеряла своего очарования к концу шестидесятых. Они как-то соотносились с работами Джона Леннона Пола Маккартни, хотя сложно представить ранних Битлз, играющих такие песни. Из всего услышанного по радио я бы ещё отметил Пола Саймона.

В какой-то момент я просто стал представлять, что кто-то другой поёт его песни, доносящиеся из музыкального автомата. Я думаю, что отрицание было своеобразной подростковой формой протеста. Спустя много лет, написав несколько сотен песен, я пришёл к мысли о том, что иногда автор не всегда соответствует образам, которые он или она создаёт. Творчество Мерла Хаггарда очень органично сочетается его образом и не вызывает никаких противоречивых чувств.

Перевод статьи из Нью Йорк Таймс.